Готическая архитектура, стаи голубей, которые не боятся людей, оживленные улицы — все это Италия. Однако порой стоит сделать всего несколько шагов, чтобы оказаться в совершенно другом мире, обособленном и уединенном. Это мир — настоящий храм искусства, сердце Милана, место встреч бомонда и просто здание, куда стоит попасть не только туристам, но и тем, кто ценит искусство.
La Scala...Пройдите площадь перед собором Duomo, сверните к торговой галереи Виктора Эммануила II. И вот вы окажитесь в этой святыне святых.
Белоснежные стены, высокие своды — все это не про НЕГО. Красота оперного театра «La Scala» немного иная: скромная и неприметная на первый взгляд. И именно в этом и есть ее очарование.
Когда-то на этом месте стояла церковь «Санта Мария делла Скала». В память о тех временах и был назван театр. Так что, можно сказать, что никакого отношения к «лестнице» он не имеет. Хотя здесь все зависит от того, как на это дело посмотреть. Ведь до того, как театр приобрел свой нынешний статус, ему пришлось много что пережить, в том числе и пожар, который в 1776 году уничтожил первое здание.
А между тем началось все достаточно безоблачно. При раскопках площади под строительство была найдена мраморная плитка с изображением Пилада — знаменитого мима Древнего Рима. Такой знак сочли добрым, так что строители и все те, кто был привлечен к работе над новым храмом искусства, приложили все свои силы, чтобы театр удовлетворил запросы разной публики.
Театр обошелся Милану в 1 миллион лир. Все расходы поделили между собой 90 представителей городской знати. Причем были среди них не только страстные любители оперы, но и те, кто просто захотел прославиться.
Здание было спроектировано в неоклассическом стиле. С любого места из зала, выполненного в форме подковы, можно было увидеть то, что происходило на небольшой сцене.
Между прочим, первоначально в партере не были предусмотрены кресла. Использовались складные стулья, которые в любой момент могли убрать. Ведь зал «La Scala» использовался не только для театральных представлений, но и для проведения балов и светских приемов. Выступали здесь даже приезжие тореро.
Лишь позже по заказу театра начинают писать лучшие композиторы века, появляется постоянный репертуар, который позволяет немного «фильтровать» зрителей.
Источник: italia-ru.it
|